Рассмотрите, что является самовозникающим и саморождённым. Что касается таких видимостей, то сначала - они должны откуда то возникнуть, в промежутке - они должны где то пребывать, и в конце - они должны куда то уйти. Тем не менее, когда вглядываешься, это похоже, к примеру на то, как ворона глядит в колодец. Когда она улетает от колодца, (её отражение) тоже исчезает из колодца и не возвращается. Так и видимости - возникают из ума: Они возникают из ума и освобождаются в ум. Природа ума, которая (обладает способностью) обо всём знать и всё осознавать, — пуста и чиста. Как и у неба над нами, её пустота и её ясность с самого начала нераздельны. Саморождённое изначальное знание становится проявленным и, повсеместно утвердившись, как светоносная ясность, оно и есть дхармата, природа реальности. Несмотря на то, что свидетельство её существования — это всё воспринимаемое бытие (которое проявляется, как внешнее), вы осознаёте её в своём уме, и этот последний и есть природа ума дословно "ум, как таковой", т.е. за пределами отражений. Поскольку, она обладает ясностью и осознанностью, её считают подобной небу. Однако, хотя мы и используем пример неба, чтобы обозначить природу ума, в действительности, это только метафора, сравнение, односторонне обозначающее вещи. Помимо того, что она пуста, природа ума от природы - обладает осознанностью; она повсеместно ясна. Небо же, лишено какой бы то ни было осознанности: оно пусто, как пуст бездыханный труп. Поэтому, небо не передаёт истинного смысла «ума». Итак, не отвлекаясь, просто предоставьте (уму) пребывать в состоянии бытия, как он есть!!!! Падмасамбхава Rig pa ngo sprod gcer mthong rang grol